Главная » Статьи » История нефтегазовой отрасли » Нефтегазовая история

Самолёты названы в честь нефтяников
В авиакомпании "UtAir" c 1999 года существует замечательная традиция - присваивать имена самолётам-флагманам парка. Это дань уважения и признательности выдающимся людям, внесшим значительный вклад в освоение природных ресурсов Тюменской области и развитие гражданской авиации.
Все именные самолёты были названы в честь выдающихся деятелей-нефтяников Приказами генерального директора ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) Андрея Мартиросова, с присвоением им бортовых регистрационных номеров.



Василий Бахилов
Имя "Василий Бахилов" присвоено самолёту ТУ-154М с бортовым номером RA-85755.

Василий Бахилов - непосредственный участник становления Западной Сибири как крупнейшего нефтегазодобывающего региона страны. В 1973-1975 годах - первый секретарь Ханты-Мансийского окружного комитета КПСС.

Василий Бахилов внёс большой вклад в создание и сплочение коллективов геологов, нефтяников, строителей - тех специалистов, которым суждено было стать основой нефтегазовой индустрии области.



Виктор МуравленкоИмя "Виктор Муравленко" присвоено самолёту ТУ-154М с бортовым номером RA-85796.

Виктор Муравленко был назначен начальником крупнейшего в нефтяной отрасли объединения "Главтюменнефтегаз" в период освоения Тюменского Севера. Под его руководством создавалась энергетическая база страны в Западной Сибири, развивалась инфраструктура региона.

Виктор Муравленко внёс значительный вклад в развитие гражданской авиации в области. "Главтюменнефтегаз" финансировал строительство взлётно-посадочных полос, аэропортов, помогал развивать их инфраструктуру.


Фарман Салманов
Имя "Фарман Салманов" присвоено самолёту ТУ-154М с бортовым номером RA-85805.

Фарман Салманов - первооткрыватель сибирской нефти, один из самых известных в мире учёных и геологов-практиков. В 1970-1987 годах - главных геолог, начальник управления "Главтюменьгеология". В 1987-1992 годах - первый заместитель министра геологии СССР.

Под руководством Фарман Салманов и при непосредственном участии на Тюменском Севере открыто более 150 месторождений "чёрного золота" и "голубого топлива".



Именной самолёт
Имя "Борис Щербина" присвоено самолёту Ту-154М с бортовым номером RA-85788.

Борис Щербина с 1961 по 1973 годы возглавлял партийную организацию Тюменской области, где реализовывался проект по разведке и освоению месторождений углеводородов. С 1973 года - министр строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности. В январе 1984 года был назначен заместителем Председателя Совета Министров СССР. В 1986 году возглавлял правительственную комиссию по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Борис Щербина внес большой вклад в создание нефтегазовой отрасли и развитие гражданской авиации в Западной Сибири. Под его руководством и при непосредственном участии в 60-70-е годы на территории Тюменской области был реализован грандиозный проект по разведке и освоению месторождений углеводородного сырья. В этот период в регионе бурное развитие получила авиация: создавались авиапредприятия, осваивались новые типы воздушных судов, росли объемы перевозок и авиационных работ, были построены десятки аэродромов и сотни посадочных площадок.


Источник материала: Журнал "Уютное небо"
Категория: Нефтегазовая история | Добавил: OilWorker (06.03.2011)
Просмотров: 2359 | Рейтинг: 5.0/1